Для снижения логистических расходов в грузоперевозках используется технология кросс-докинга. С ее помощью удается уменьшить время пребывания груза на промежуточных складах и упростить логистическую цепочку.
Выясним, что значит кросс-докинг для бизнеса, а заодно разберемся в тонкостях технологии и ее преимуществах.
Система кросс-докинг: что это
Если описать простыми словами кросс-докинг, то это — операция в логистике, которая исключает длительное хранение на складе, что значительно ускоряет доставку. По сути, это сквозное складирование. Благодаря ему упрощается перевозка сборных грузов, которые сортируются в пункте приема и тут же развозятся до адресатов другими транспортными средствами.
Самое сложное при оказании услуг кросс-докинга — создать эффективную схему сквозного складирования. Пункты приема оборудуются таким образом, чтобы облегчить работу спецтехники и ускорить разгрузку/погрузку. Также необходимо тщательно просчитать бизнес-процессы, наладить распределение транспортных потоков и управление данными. Если эти цели будут достигнуты, производительность транзитных складов возрастет в разы, а стоимость доставки сократится.
К преимуществам кросс-докинга относят:
- снижение издержек на логистические операции;
- увеличение скорости доставки товаров покупателям;
- сокращение затрат на содержание собственных складов;
- улучшение товарооборота;
- расширение географии продаж;
- сокращение риска порчи или утраты груза за счет уменьшения звеньев логистической цепочки.
Доставка кросс-докинг предполагает два варианта исполнения. В первом груз отправляется получателю напрямую в том же виде и под тем же номером, что поступил на склад. Такой тип кросс-докинга называют одноэтапным.
Для реализации второго варианта требуется перераспределение и переоформление груза. Это позволяет обезопасить вложение от несанкционированного доступа, но требует применения автоматизированных сортировочных систем. Такой тип кросс-докинга известен как двухэтапный.
Мы выяснили, как работает кросс-докинг, и убедились, что это эффективный метод оптимизации в логистике. Данный вид доставки практически не имеет ограничений и может применяться к продукции с повышенным спросом и коротким сроком реализации.
Что предлагает курьерская служба «Контакт»
Курьерская служба «Контакт» доставляет товары для интернет-магазинов. В распоряжении компании собственные склады для долгосрочного и временного хранения товаров, а также выполнения логистических операций, в том числе сквозного складирования.
Для повышения эффективности онлайн-торговли предусмотрены дополнительные услуги:
- частичный выкуп;
- хранение возвращенных товаров;
- сортировка, комплектация и разукомплектация заказов;
- проведение платежей от покупателей;
- страхование грузов и др.
Стоимость услуг определяется регулярностью доставки, объемом товарооборота и количеством дополнительных опций. Вы можете предложить свою модель операционно-складского взаимодействия для оптимизации бизнеса и улучшения показателей продаж.
Чтобы вызвать курьера для оформления заказа, звоните по тел.: 8 (812) 313-27-00, 8 (495) 215-56-15.