Число покупок с доставкой с каждым днем растет. Одновременно увеличивается число невостребованных отправлений и отказов от спонтанных покупок. Отказаться от доставки посылки можно, но важно понимать, какие последствия ожидают получателя и какие меры следует принять отправителю для минимизации финансовых рисков.
Как отказаться от доставки посылки
Почтовые службы отмечают два варианта отказа от посылок: игнорирование заказа и письменное заявление при личном посещении отделения. Второй вариант встречается гораздо реже — адресаты предпочитают не приходить за посылкой, а почта после отведенного срока хранения возвращает отправление обратно. Это приводит к перегрузке отделений, ввиду чего, в частности, «Почта России» сократила срок хранения до 15 дней.
Адресаты отказываются не только от получения стандартных посылок, но и от доставки наложенным платежом. Законом не воспрещены подобные действия,
Тем не менее, отправитель может затребовать компенсацию транспортных расходов и даже имеет все основания обратиться в суд. Чтобы этого избежать, следует придерживаться правил:
- отказ на доставку оформляется в письменной форме;
- указывать основания для отказа не требуется, но получатель может обозначить причины на случай возможного судебного разбирательства;
- получатель оплачивает обратную пересылку, что полностью исключает потенциальные претензии со стороны отправителя.
В большинстве случаев адресаты игнорируют доставку, полагая, что таким образом избавят себя от проблем с отправителем. Для отправлений с невысокой ценностью это действительно так. Но в случае с дорогостоящим или крупногабаритным грузом ситуация может быть иной. Если отправителем выступает магазин, к неплательщику могут быть применены следующие меры:
- вводятся ограничения на покупки — для повторного заказа клиент обязан внести полную или частичную предоплату;
- покупателя вносят в черный список, причем не только в конкретном магазине, но и во всей сети. Злостным неплательщикам не отправляют заказы даже при внесении частичной предоплаты;
- продавец обращается в суд для взыскания задолженности — компании редко доводят дело до суда,
т. к. это требует дополнительных расходов на судебные издержки.
Если адресат, помимо доставки, получает сопутствующие услуги, поставщик вправе потребовать их полную компенсацию.
Как заказать доставку с гарантией
Чтобы адресат гарантированно получил отправление, прибегают к помощи курьеров. Курьерская служба доставки «Контакт» доставляет ценные грузы до пункта самовывоза или передает непосредственно в руки получателю. Компания работает с физическими и юридическими лицами, оказывает полный спектр услуг по транспортировке, хранению и комплектации грузов для
Узнать полный перечень опций для бизнеса и