Отношения между курьерской службой и заказчиком регулируются договором и Гражданским Кодексом РФ. При возникновении споров клиент может обратиться к закону о «Защите прав потребителя», который определяет, кто несет ответственность за доставку товара или иного груза при нарушении сроков выполнения работ.
Что входит в понятие ответственности за просрочку доставки груза
С ростом популярности курьерских услуг возросло и число нарушений со стороны перевозчиков. За просрочку и утрату груза транспортная компания несет материальную ответственность. Однако не все заказчики знают о своих правах и еще меньше понимают, как взыскать с перевозчика компенсацию.
Согласно статье 796 ГК, исполнитель отвечает за сохранность грузов с момента их принятия до передачи получателю. Это значит, что в случае порчи или недостачи перевозчик обязан возместить ущерб, размер которого устанавливается в индивидуальном порядке. Так, курьерская служба «Контакт» выплачивает заказчику штраф в двойном размере стоимости доставки или в размере объявленной ценности отправления.
За просрочку доставки груза ответственность также несет исполнитель, что закреплено в статье 792 ГК. При этом сроки перевозки устанавливаются транспортным уставом (кодексом) и прописываются в договоре на
В частности, в договоре курьерской службы «Контакт» закреплено, что за каждые сутки задержки исполнитель уплачивает штраф, размер которого составляет 1% от платы за перевозку. При этом общая сумма не может превышать 100% стоимости транспортных услуг. Однако перевозчик не уплачивает штраф, если
Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза снимается в двух случаях:
- при возникновении обстоятельств непреодолимой силы;
- по причине неточного заполнения заказчиком курьерской накладной.
Если исполнитель отказывается компенсировать убытки за просрочку или повреждение груза, заказчик может обратиться в суд. Обычно споры решаются в пользу отправителя, если не удастся опровергнуть вину перевозчика либо доказать, что он предпринял все возможное, чтобы сохранить груз и доставить его вовремя.
Надежная доставка от курьерской службы «Контакт»
Сотрудники курьерской службы «Контакт» понимают всю сложность работы по доставке ценных грузов, конфиденциальных документов и дорогостоящих товаров. Компания полностью несет ответственность за отправления в дороге и соблюдает юридические аспекты при выполнении доставки.
Мы осуществляем доставку для частных лиц, бизнеса и
- страхование грузов;
- оформление уведомления о вручении;
- отслеживание отправления по
трек-номеру ; - информирование клиента о статусе посылки;
- объявление ценности и отправление наложенным платежом.
Узнайте обо всех сервисах и тарифах на доставку на сайте компании или у оператора по тел.: