Ответственность за просрочку доставки грузов

Ответственность за просрочку доставки грузов

Контакт курьерская служба

Отношения между курьерской службой и заказчиком регулируются договором и Гражданским Кодексом РФ. При возникновении споров клиент может обратиться к закону о «Защите прав потребителя», который определяет, кто несет ответственность за доставку товара или иного груза при нарушении сроков выполнения работ.

ответственность за просрочку доставки груза

Что входит в понятие ответственности за просрочку доставки груза

С ростом популярности курьерских услуг возросло и число нарушений со стороны перевозчиков. За просрочку и утрату груза транспортная компания несет материальную ответственность. Однако не все заказчики знают о своих правах и еще меньше понимают, как взыскать с перевозчика компенсацию.

Согласно статье 796 ГК, исполнитель отвечает за сохранность грузов с момента их принятия до передачи получателю. Это значит, что в случае порчи или недостачи перевозчик обязан возместить ущерб, размер которого устанавливается в индивидуальном порядке. Так, курьерская служба «Контакт» выплачивает заказчику штраф в двойном размере стоимости доставки или в размере объявленной ценности отправления.

За просрочку доставки груза ответственность также несет исполнитель, что закреплено в статье 792 ГК. При этом сроки перевозки устанавливаются транспортным уставом (кодексом) и прописываются в договоре на транспортно-экспедиционные услуги, который подписывают обе стороны.

В частности, в договоре курьерской службы «Контакт» закреплено, что за каждые сутки задержки исполнитель уплачивает штраф, размер которого составляет 1% от платы за перевозку. При этом общая сумма не может превышать 100% стоимости транспортных услуг. Однако перевозчик не уплачивает штраф, если из-за задержки транспорта заказчик потерял прибыль и упустил выгоду. Это правило распространяется и на косвенные убытки, понесенные заказчиком из-за несвоевременной перевозки.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза снимается в двух случаях:

  • при возникновении обстоятельств непреодолимой силы;
  • по причине неточного заполнения заказчиком курьерской накладной.

Если исполнитель отказывается компенсировать убытки за просрочку или повреждение груза, заказчик может обратиться в суд. Обычно споры решаются в пользу отправителя, если не удастся опровергнуть вину перевозчика либо доказать, что он предпринял все возможное, чтобы сохранить груз и доставить его вовремя.

Надежная доставка от курьерской службы «Контакт»

Сотрудники курьерской службы «Контакт» понимают всю сложность работы по доставке ценных грузов, конфиденциальных документов и дорогостоящих товаров. Компания полностью несет ответственность за отправления в дороге и соблюдает юридические аспекты при выполнении доставки.

Мы осуществляем доставку для частных лиц, бизнеса и интернет-магазинов. А также предлагаем сопутствующие услуги для повышения безопасности и надежности транспортировки:

  • страхование грузов;
  • оформление уведомления о вручении;
  • отслеживание отправления по трек-номеру;
  • информирование клиента о статусе посылки;
  • объявление ценности и отправление наложенным платежом.

Узнайте обо всех сервисах и тарифах на доставку на сайте компании или у оператора по тел.: 8 (812) 313-27-00; 8 (495) 215‑56‑15. После заключения договора оформлять доставку можно самостоятельно — через личный кабинет клиента.


Пожалуйста, подождите