Нужно ли проверять доставку курьером: практические советы и рекомендации

Нужно ли проверять доставку курьером: практические советы и рекомендации

Контакт курьерская служба

Службы доставки обязаны контролировать качество курьерской работы, однако это не исключает ошибок при выполнении заказов. Каждый покупатель вправе сам решить, надо ли проверять товар при доставке курьером, однако лучше не пренебрегать проверкой и тщательно изучить содержимое посылки. Курьер может привезти изделие с повреждением или вовсе перепутать товар. Если это произойдет, будет правильным разобраться с проблемой на месте.

как проверять товар при доставке курьером

Как проверять товар при доставке курьером

Претензии к доставке адресат предъявляет при получении отправления, т. е. до того, как поставит подпись в акте приема. В противном случае доставка товара считается выполненной, а заказчик, проставляя подпись, подтверждает, что не имеет претензий.

Чтобы удостовериться в комплектности и качестве вложения, курьер предлагает проверить содержимое. На это отводится ограниченное время — 15 минут. Чтобы правильно осмотреть полученный груз, получателю следует придерживаться рекомендаций:

  • проверьте упаковку — нарушение целостности и признаки вскрытия защитной пленки следует зафиксировать;
  • посчитайте количество элементов в сопроводительных бумагах и доставленных по факту;
  • оцените состояние товара — следует убедиться, что отсутствуют повреждения, признаки эксплуатации, деформация и др. Электроприборы можно проверить на работоспособность, подключив к сети;
  • найдите сроки годности — перевозка скоропортящихся товаров, в первую очередь продуктов питания, требует повышенного внимания к периоду хранения.

Если состояние товара не вызывает вопросов, можно расписываться в накладной. В противном случае необходимо составить акт о вскрытии и оформить возврат. При этом придерживаются порядка действий:

  • составляют акт о вскрытии в трех экземплярах: для продавца, курьерской службы и адресата, для чего используют специальный бланк, который предоставляет курьер. В бланке прописывается суть претензии, а также указываются данные заказа и сведения о получателе;
  • оформляют возврат — если товар не соответствует заявленному, его можно вернуть продавцу. Также покупатель имеет право оформить возврат товара после получения, но в этом случае ему придется обращаться напрямую в магазин;
  • в случае некомплектности можно потребовать бесплатную доставку отсутствующих элементов на тех же условиях, что и первичный заказ. Если покупатель получает отказ, он вправе вернуть товар и потребовать возврата денежных средств.

Не существует требований, которые обязывают покупателя точно следовать указанному порядку действий. Однако при правильной приемке товара и оформлении возврата, риск финансовых потерь ниже.

Доставка товара курьерской службой «Контакт»

Курьерская служба «Контакт» доставляет товары и иные отправления для интернет-магазинов на выгодных условиях. Через личный кабинет можно отслеживать отправления и контролировать качество доставки. После оформления договора продавец может заказывать доставку товара до покупателя прямо на сайте. Также для нужд интернет-торговли предусмотрены услуги фулфилмента, складское хранение, оформление частичного выкупа.

Чтобы заказать доставку, звоните по тел.: 8 (812) 313-27-00 и 8 (495) 215-56-15 или отправляйте заявку по электронной почте: [email protected].


Пожалуйста, подождите