Если курьер привез бракованный товар: что делать и как правильно оформить возврат

Если курьер привез бракованный товар: что делать и как правильно оформить возврат

Контакт курьерская служба

Онлайн-торговля набирает обороты, а вместе с ней растет и количество случаев, когда покупатели сталкиваются с производственным браком и дефектами товаров. Если покупку в офлайне легко отменить, то с курьерской доставкой могут возникнуть сложности. Разберемся, что делать, если курьер привез бракованный товар, и как правильно оформить возврат.

если курьер привез бракованный товар что делать

Что делать, если курьер привез бракованный товар

При обнаружении брака заказ можно вернуть курьеру, который привез товар. При этом следует придерживаться правил:

  • чтобы курьер не отказывался вернуть бракованный товар, необходимо произвести осмотр в его присутствии, на примерку одежды и проверку работоспособности электротоваров обычно выделяется 15 минут;
  • при обнаружении дефектов составляется письменная претензия о возврате, в ней указывают данные покупателя и продавца, описывают товар и признаки брака, прикладывают доказательства (по возможности);
  • в претензии покупатель может потребовать вернуть деньги, если была произведена частичная или полная предоплата, либо заменить бракованное изделие на товар ненадлежащего качества;
  • претензию с товаром отправляют курьером, при этом сотрудник службы доставки должен расписаться на копии претензии;
  • покупателю следует дождаться ответа продавца, если претензия не будет удовлетворена, покупатель может обратиться в суд.

Обычно курьерская служба выступает посредником между продавцом и покупателем и не несет ответственности за производственный брак. Однако, если продавец докажет, что порча товара возникла по вине курьера, компенсировать убытки придется службе доставки.

Продавец вправе отказать в удовлетворении претензии, если:

  • брак возник по вине производителя, а не продавца;
  • брак не влияет на функциональность товара;
  • посылка испорчена по вине покупателя.

В этом случае назначается экспертиза. Расходы на нее ложатся на плечи того, кто по результатам исследования будет признан виновным. Если экспертизу назначает продавец, а виновным признается покупатель, последний компенсирует расходы и за исследование, и за доставку.

Где заказать надежную доставку товара

Курьерская служба доставки «Контакт» выполняет доставку товара до потребителя, а также оказывает сопутствующие услуги.

В их числе:

  • частичный выкуп;
  • складское хранение;
  • комплектация и раскомплектация заказов;
  • фулфилмент под ключ.

Мы также заключаем договор на расчетно-кассовое обслуживание. Это значит, что курьеры смогут принимать оплату за выкупленный товар по факту приемки. Для этого сотрудники курьерской службы оснащаются портативными терминалами для проведения безналичных платежей.

Чтобы воспользоваться услугами курьера, оставляйте заявку по тел.: 8 (812) 313-27-00, 8 (495) 215-56-15. Сотрудники курьерской службы «Контакт» подскажут, какой тариф выбрать, и помогут с заключением договора.


Пожалуйста, подождите